Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПЕРЕХОДА НА ФГОС
О создании рабочей группы по введению ФГОС-2022 в МАОУ СОШ № 11"
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Образовательная программа МБОУ СОШ№11:
1) определяют цели обучения, содержание учебных программ, сконструированного на основе государственных образовательных стандартов 2-го поколения, образовательного процесса, реализуемого средствами современных педагогических технологий, и учебно-методическую базу реализации учебных программ;
2) регламентируют условиях освоения образовательных программ, диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся, организационно-педагогические условия реализации учебных программ и программ дополнительного образования;
3) позволяют конструировать индивидуальный образовательный маршрут каждому учащемуся. Таким образом, все реализуемые образовательные программы направлены на удовлетворение потребностей:
- учащихся - через вариантные программы обучения, стимулирующие развитие познавательных возможностей личности; родителей - через обеспечение условий максимального развития интеллектуального потенциала учащихся, их социализации.
В составе образовательной программы имеются рабочие программы по образовательным дисциплинам: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, искусство, технология, физическая культура, основы безопасности и жизнедеятельности, кубановедение, принципы русского правописания, практикум решения уравнений, решение физических задач, избранные вопросы истории, избранные вопросы биологии, литературное чтение, окружающий мир, основы религиозной культур и светской этики, методы решения математических задач.
Всего рабочих программ 1 вида - 100, 2 вида -18.