Информация

для родителей по введению Федеральных государственных стандартов второго поколения начального общего образования (ФГОС НОО)

 

Еще недавно на вопрос обывателей: "У нас, получается, образование хуже стало?" –

специалисты обычно отвечали: "Да нет, просто требования к нему изменились". А что это

за требования, объяснить было трудно. И вот приближаются "иные времена": вводятся

 новые стандарты. Таково одно из направлений национальной образовательной инициативы

"Наша    новая школа".

С 1 сентября 2011 г. образование нового качества будут получать все без исключения младшие школьники России, а также первоклассники нашей  школы.   По 

словам представителей Минобрнауки и РАО, содержание учебного материала изменится несильно, однако,

       будет   сделан упор на развитие личности и универсальные учебные

     умения. Будет уделяться большое внимание межпредметным связям, навыкам ребят ориентироваться  в больших

  объемах информации. Кроме того, детей будут учить решению творческих задач, чтобы впоследствии они могли

   принимать нестандартные решения.

          Новый стандарт призван возродить и воспитание личности. Экзамен "на предмет воспитанности" проводить не будут,

    но в системе образования есть свои социологические исследования, которые позволят проверить результат. Стране

   нужны достойные люди, сильные личности, патриоты. Предполагается также заключение договоров между

    образовательным учреждением и семьей - о разделении ответственности за обучение ребенка.  

          ... Далее большие перемены затронут среднее звено школы, а затем старшеклассников. Для них сделают упор

     на самостоятельную работу, посещение библиотек, занятия по интересам. Одним словом, новшества нужны для того,

   чтобы детям было интересно учиться. На книжном языке педагогики это называется формированием мотивации.

          2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в

    начальной школе.

          Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать, и писать, чему и сейчас учат

     вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений.

           К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки

    решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

           Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

    

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).


Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspxCatalogId=223.


Что является отличительной особенностью нового Стандарта?


Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

               Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

               Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

               Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.